У анимации в веб-дизайне важные
роли. Именно анимация делает сайт более живым и запоминающимся, а также более
глубоко погружает пользователя во взаимодействие. Анимация способна привлекать
внимание к определённому блоку, подсказывать действие, побуждать к нему и в
целом увеличивать время взаимодействия пользователя с сайтом. К тому же сайты с
анимацией смотрятся более изящно, привлекательно, приятно для
восприятия. Рассмотрим задачи, для чего может использоваться анимация на веб-страницах.
Одна из задач анимации -
расстановка акцентов. Это привлечение внимания пользователя к важным деталям на
странице, например: выделение объектов с помощью движения, привлечение внимания
к кнопке за счёт подёргивания; привлечение внимания к тексту за счёт
нестандартного появления, смены цвета или размеров. Благодаря акциденции с
помощью анимации, пользователя удаётся вести по важным точкам на сайте, чтобы
сподвигнуть его к выполнению целевого действия - конверсии.
Анимация используется для
упрощения навигации. Например, всплывающие подсказки: по мере изучения сайта,
контента, статьи, в нижнем правом углу высвечивается какая-то подсказка. Если
мы посмотрим Youtube, появление подсказок на видео — это та же анимация: когда
спикер на видео говорит «Сейчас у вас появится ссылка на нужный ролик» и,
действительно, появляется ссылка. Хоть подсказки на Youtube настраиваются
автором видео, это тоже анимация в интерфейсе, которая улучшает навигацию и
глубину просмотра проекта.
Также, создавая меню и проектируя
вложенность страниц, вы показываете пользователю структуру сайта, чтобы «гость»
понимал иерархию. Для этого необходимо продумывать пункты: основные /
второстепенные / названия разделов и т. д. Ярким примером подобного может
служить горизонтальное меню с выпадающим списком, где классическое меню —
основное, а выпадающий список — второстепенный по приоритетности. Благодаря
этому, пользователь не заблудится и сможет в пару кликов перейти на интересующий
раздел сайта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий